Ростуризм сможет принудительно исключать недобросовестные фирмы из реестра туроператоров

Ростуризм сможет принудительно исключать недобросовестные фирмы из реестра туроператоров

До сих приходилось ждать, пока компания сама объявит себя банкротом. Только после этого обманутые туристы могли рассчитывать на компенсацию. Что меняют новые правила?

— Очень уютный курортный город недалеко от Падуи, Вероны...

Как раз сегодня Татьяна должна была возвращаться с берегов Адриатики, но годовщину свадьбы пришлось отмечать в Москве. На сайте туроператора — объявление о приостановке работы.

В похожей ситуации — тысячи клиентов печально известного оператора "Натали Турс": несмотря ни на что, компания до сих пор официально не объявила себя банкротом. Руководство заявляет, что ищет инвесторов. Заявления о выплате компенсаций страховщики не принимают.

"Ни шансов, ни надежд, ни перспектив никаких нет. Сами "Натали Турс" не идут вообще ни на какой контакт. Не работают телефоны, дозвониться туда невозможно", — говорит Татьяна Ковалева.

Не могут вернуть деньги и туристы, обманутые другими фирмами. Дарья собиралась в Турцию.

— Мы никуда не летим, нашего рейса нет и билетов таких у нас нет. Мы пытались связаться с агентом, агент сказал, что Polar Tour прекратил свою деятельность, не объявив себя банкротом.

Пока туроператор не объявит себя банкротом, сорванный по его вине отпуск не может считаться страховым случаем. Судиться можно годами — компенсацию никто не выплатит. И вот сегодня вступили в силу новые правила: Ростуризму добавили полномочий.

"Если совершенно очевидно, что оператор не выполняет свои обязательства и не объявляет об остановке деятельности, и туристы не могут получить свои деньги, Ростуризм может остановить принудительно деятельность туроператора, объявить об этом", — говорит пресс-секретарь Российского союза туристической индустрии Ирина Тюрина.

То есть, заниматься откровенным мошенничеством туроператоры больше не смогут. Схему работы меняют и страховые агенты. Выплачивать компенсации они теперь, очевидно, будут чаще.

"Эта дата принятия решения Ростуризмом для страховщиков как раз будет датой страхового события. То есть, тем днем, когда страховщик несет обязательства перед туристами", — говорит представитель Всероссийского союза страховщиков Юлия Алчеева.

Обманутые клиенты "Натали Турс" компенсации тоже получат, но совсем незначительные: сумма страховых финансовых гарантий у компании не соответствует количеству проданных путевок.

А вот те, кто планирует отпуск и только собирается покупать путевки, получают дополнительные гарантии. Ростуризм теперь будет особенно пристально следить за туроператорами и при первых же жалобах сможет остановить работу недобросовестных компаний.

Сегодня